Школьная служба примирения

Школьная служба примирения – это команда взрослых и подростков, которая стремится:
– при конфликте снизить административные, карательные воздействия и манипуляции подростков и перевести их в конструктивную коммуникацию;
– реализовать совместную (детей и взрослых) деятельность по улучшению школы как элемента самоуправления, переустраивающей существующий тип управления;
– включать подростков во взрослую деятельность;
– строить процесс воспитания на основе коммуникации и взаимопонимания, обращаться к таким ценностям как справедливость и ответственность;
– дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений.

При поддержке взрослого координатора в Службе работают сами школьники.

Это важно, поскольку:
– подростки лучше знают ситуацию в школе;
– ровесникам больше доверяют и расскажут то, что никогда не доверят взрослому;
– деятельность в качестве ведущего меняет подростков, поскольку им нужно реально проявлять толерантность, видеть разные точки зрения, помогать договариваться;
–это элемент истинного самоуправления, когда часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается детям.

Зачем нужны школьные службы примирения?
– Все подростки время от времени вовлекаются в конфликты, становятся правонарушителями или жертвами. Административное и уголовное наказание не работает с причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих. Восстановительный подход к разрешению конфликтов позволяет подросткам, избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем. Практика школьной жизни не всегда способствует социализации подростков в плане освоения ими навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными. Задача службы сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом. Служба примирения — это новая технология решения конфликтных ситуаций в школе с привлечением детей, медиаторов.
ШСП же обеспечивает возможность не карательного, а конструктивного разрешения конфликтов.
ШСП — это форма социально-психологической помощи всем участникам образовательного процесса в конфликтах, тяжелых жизненных ситуациях, случаях правонарушений обучающихся.

Задачи:
– проводить примирительные программы по возникающим конфликтам в школе;
– научить детей общаться друг с другом и окружающими, привлечь к работе новых ребят;
– популяризировать деятельность ШСП среди педагогов и родителей.

Медиация как способ разрешения конфликтов в школе

ЧТО ТАКОЕ МЕДИАЦИЯ?
– Медиация (посредничество) – это переговоры между двумя конфликтующими сторонами в присутствии третьего лица (медиатора), который следит за тем, чтобы переговоры велись в определенных структурированных рамках.
– Цель медиации – добиться соглашения между сторонами. При этом все решения относительно предмета переговоров и способа разрешения конфликта принимает не медиатор, а сами стороны.

Принципы медиации
– Принцип добровольности
– Принцип конфиденциальности
– Принцип сотрудничества и равноправия сторон
– Принцип беспристрастности и независимости медиатора

Правила медиации
– Когда один говорит, другие его слушают
– Каждая сторона ведет себя вежливо
– Участники не перебивают друг друга.
– Участники не оскорбляют друг друга.

Школьная медиация – мирное решение и снижение уровня насилия и проблем в школе.

КОНТАКТЫ:

87515, Україна, Донецька обл.,
м. Маріуполь, вул. Грецька, 44


+38 (096) 277 69 03

+38 (0629) 33 63 92 Директор

e-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Copyright © 2019 - КЗ "Гімназія зі структурним підрозділом початкової школи № 1
Маріупольської міської ради Донецької області"